Хочу с вами поделиться мыслями 😏
Это связано с фокалом Тима. Я подумала, что Тим постепенно раскрывается, и, как Стах узнает о нем больше, так и мы, отдельно от Стаха, начинаем узнавать его больше. Сначала мы за ним наблюдали издалека в Преисподниях и в Наследии, потом начали погружаться в его мир — в Прогулках. И вот наконец в Молчании мы пересекли черту — и оказались почти у него в голове. С одной стороны, это постепенно — и переход довольно плавный, с другой стороны, я, конечно, беспокоюсь.
У каждой Ретроспективы свои локации, свои персонажи и определенный набор проблем. Чтобы показать какие-то вещи, мне приходится вылезать из Стаха — и раньше я не злоупотребляла этим. Но сейчас…
Я всегда говорила, что Анамнез, включая приквел, — это история исключительно Ариса, его становления, его жизни, его излечения. Сегодня я понимаю, что Тим, пусть и не главный, но один из ключевых персонажей. Я знала, что мы будем ходить с ним по поселку без Стаха, когда у мальчишек появится социальная жизнь — и они немножко разделятся в этом плане, а в их отношениях появится больше воздуха. Но я не думала, что поселок влияет на Тима и на его развитие не меньше, чем на Ариса.
И вот сейчас, когда я вышла из фокала Стаха и заглянула в Тима, я осознала простую вещь: Анамнез — это не только история Ариса. И это было каким-то откровением для меня спустя столько лет, ахах. В Анамнезе гораздо больше ключевых персонажей, чем в Ретроспективе. Но я всегда думала, что пишу его лишь ради Ариса. А тут вдруг увидела, что он — стержень, душа компании, но без остальных бы ничего не получилось.
Так вот. Глядя из будущего в прошлое, я наблюдаю — вот с этой минуты — как начал расширяться этот мир — мир Стаха, как появляются люди вокруг него и как постепенно Стах, становясь Арисом… отдаляется от меня как от автора. Очень скоро я не буду знать, что там, в его голове, как и раньше… Блин, ахах, это почти физически больно, я начала чувствовать, что снова теряю его.
Но это такой… невероятный эффект, потому что... я вижу, как все начиналось, здесь, в Ретроспективах. Мне очень хочется, чтобы как-нибудь потом вы вспомнили об этом посте и прочувствовали то же самое.
Правда, я по-прежнему беспокоюсь, как смотрятся уже готовые повести, когда их в целое соединяете вы, а не я. Не распадаются ли. Остаются ли единым произведением, пусть и не в частях, а в повестях.